Главная » Статьи » Косметический рынок России — готов к росту!

Косметический рынок России — готов к росту!

Перспективы косметических компаний различного уровня на российском рынке более чем благоприятны. В этой статье мы предоставим вам весьма интересную информацию к размышлению.

Российская доля на парфюмерно-косметическом рынке мира в настоящее время достигает 3-3,5%. Но при этом среднегодовые траты на душу населения в России составляют не более 76 евро, что почти в 3 раза меньше, чем в Германии. Сравнивая среднюю заработную плату в этих странах, несложно прийти к выводу — россияне любят хорошую косметику больше немцев.

Косметическое производство

Этим объясняется столь успешное и постоянно растущее присутствие на российском рынке зарубежных компаний — в том числе и непосредственных производств. И если отечественные производители косметики, как правило, выпускают продукцию средней и ниже стоимости, но иностранные бренды — средней и выше.

Преимущественно российские компании сконцентрированы на выпуске уходовой косметики, их присутствие в производстве декоративных средств — минимально.

Большинство российских компаний используют в своем производстве импортное сырье — как правило, дешевое и низкокачественное. В свою очередь, контрактное производство косметики совместно с отечественными фирмами, располагающими собственными теоретическими ресурсами и сырьем (как «2D-Farma»), позволяет существенно повысить качественный уровень продукции при сравнимых расходах на сотрудничество с зарубежными партнерами.

Реализация косметики

Больше всего косметики продается посредством прямых продаж, каталожного распространения и специализированными сетевиками — это более 55% продукции. Только в последние 2-3 года наблюдается активный рост интернет-продаж косметики, и перспективы у данного способа реализации весьма радужные.

Больше трети российского рынка продаж косметики принадлежит сетевым магазинам и дрогери («магазин у дома»), и эта доля постоянно растет. Объем покупок в супермаркетах и косметических бутиках увеличивается медленней.

Структура продаваемой косметики

В последние годы проявляется устойчивый рост продаж «натуральной» и «органической» косметики, благодаря соответствующему маркетингу. Монобрендовые продавцы в 2012 году получили более 9% продаж на российском рынке.

География продаж

Разумеется, лидером продаж косметики в России был и остается ЦФО — на его долю приходит почти 30% всех продавцов и объема продукции. За ним следует Приволжский ФО (19%) и Северо-Западный ФО (15%).

Но при этом доля Центрального округа — снижается, что объясняется перенасыщенностью данного рынка. В то время, как в Приволжском, Северо-Западном и Южном округах сетевые магазины и дрогери — растут. Самым быстрорастущим косметическим рынком в России... является Северо-Кавказский ФО.

Таким образом, можно с уверенностью предположить, что косметический рынок в России еще далеко не исчерпан — а значит, есть еще масса возможностей для успешного в нем участия!



НОВОСТИ


15.05.2018
Комплексный подход при контрактном производстве
Комплексный подход при контрактном производстве

09.04.2018
Присоединяйтесь к нашим успешным партнерам!
Компания «2Д-Фарма» давно и взаимовыгодно сотрудничает с целым рядом предприятий и торговых марок, занятых в сфере производства косметической продукции.

все новости

СТАТЬИ


Предлагаем контрактное производство освежающих влажных салфеток
Ваша линейка косметических продуктов успешна на рынке? Предлагаем дополнить ее влажными салфетками с освежающим эффектом!

Фукус (лист) - сырье для фармацевтической и косметической промышленности
Когда до отпуска на морском побережье еще далеко, в домашних условиях для красоты и здоровья можно использовать средства с чудодейственными свойствами водорослей.

все статьи

Поиск по сайту